Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по химии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной ООП и авторской программы О.С. Габриеляна, А.В. Купцовой «Программа основного общего образования по химии. 8-9 классы».

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Цели изучения химии в 8 классе:

­       освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

­       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

­       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

­       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

­       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются следующие умения:

¾  осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

¾  постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

¾  оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

¾  оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы, формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

¾  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

¾  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;

¾  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

¾  обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя;

¾  ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения;

¾  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

¾  планировать ресурсы для достижения цели. Называть трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и предлагать пути их преодоления.

Выпускник получит возможность научиться:

¾  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

¾  самостоятельно строить жизненные планы во временной перспективе: при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

¾  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

¾  адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Познавательные УУД:

¾  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

¾  осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

¾  создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

¾  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

¾  преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

¾  уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

¾  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

¾  считывать информацию, представленную с использованием ранее неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их толкование;

¾  создавать модели и схемы для решения задач;

¾  переводить сложную по составу информацию из графического или символьного представления в текст и наоборот;

¾  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

¾  участвовать в проектно - исследовательской деятельности, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

¾  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи;

¾  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

¾  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

¾  строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания), строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

¾  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

¾  знать основы усваивающего чтения, уметь структурировать тексты (выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий),

¾  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

¾  самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Коммуникативные УУД:

¾  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

¾  соблюдать нормы публичной речи и регламент в монологе и дискуссии, пользоваться адекватными речевыми клише в монологе (публичном выступлении), диалоге, дискуссии, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;

¾  координировать свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего;

¾  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

¾  спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

¾  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

¾  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

¾  планировать общие способы работы; уметь работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

¾  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

¾  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Выпускник получит возможность научиться:

¾  продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликтов;

¾  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

¾  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

¾  владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

¾  следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

Обучающийся научится:

- описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

- характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

- раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», используя знаковую систему химии;

- изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

- вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их практической значимости;

- сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты и соли;

- классифицировать оксиды и основания по свойствам кислоты и соли по составу;

- пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

- проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями в процессе превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

- различать экспериментально кислоты и щелочи, используя индикаторы; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами;

- раскрывать смысл периодического закона Д.И. Менделеева;

- описывать и характеризовать табличную форму периодической системы химических элементов;

- характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых периодов периодической системы, а также калия и кальция;

- различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную, ковалентную неполярную и металлическую;

- изображать электронно-ионные формулы веществ, образованных химическими связями разного вида;

- выявлять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решеток: ионных, атомных, молекулярных, металлических;

- характеризовать химические элементы и их соединения на основе их положения в периодической системе и особенности строения атомов;

- характеризовать научное и мировоззренческое значение периодического закона и периодической системе Д.И. Менделеева;

- объяснять суть химических процессов и их принципиальное отличие от физических;

- называть признаки и условия протекания химических реакций;

- устанавливать принадлежность химических реакций к определенному типу по одному из классификационных признаков: по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения, обмена); по выделению или поглощению теплоты (экзотермические и эндотермические); по изменению степеней окисления химических элементов (окислительно-восстановительные реакции); по обратимости процесса (обратимые и необратимые);

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей; полные сокращенные ионные уравнения реакций обмена; уравнения окислительно - восстановительных реакций;

- прогнозировать продукты реакций по формулам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам/названиям продуктов реакции;

- составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;

- выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции;

- приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

- определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикаторов;

- проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных растворах веществ определённых ионов;

- определять принадлежность неорганических веществ к одному из изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, кислоты, основания и соли;

- составлять формулы веществ по их названиям;

определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

- составлять формулы неорганических соединений по валентностям и степеням окисления, зарядам ионов, указанным в таблице растворимости кислот, оснований, солей;

- объяснять закономерности изменения физических и химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов, образованных элементами второго и третьего периодов;

- называть характерные химические свойства, характерные для оксидов (кислотных и основных);

- называть общие химические свойства, характерные для каждого из классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);

- приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства неорганических веществ (оксидов, кислот, оснований, солей);

- определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в окислительно-восстановительной реакции;

- составлять окислительно-восстановительный баланс по предложенным схемам реакций;

- проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические свойства основных классов неорганических веществ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

- осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

- понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

- использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

- развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстом учебника и дополнительной литературой, справочными материалами, таблицами; проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

- объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ;

- осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;

- описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;

- применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;

- развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, её основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники;

- составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

- приводить примеры реакций, подтверждающих существования взаимосвязи между основными классами неорганических соединений;

- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

- прогнозировать результаты воздействия различных факторов на смещение химического равновесия;

- прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и строения;

- прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

- выявлять существование генетической взаимосвязи между веществами в ряду: простое вещество → оксид → гидроксид → соль;

- организовывать и проводить ученические проекты по исследованию свойств веществ, имеющих важное практическое значение.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 О. С. Габриелян Учебник Химия - 8 2017 М.: Дрофа
2 О. С. Габриелян Изучаем химию в 8 классе 2012 М.: Дрофа
3 О. С. Габриелян Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». 2014 М.: Дрофа
4

О.С. Габриелян,

Н.П. Воскобойникова

Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы. 2012 М.: Дрофа
5

О. С. Габриелян,

А. В. Яшукова

Химия рабочая тетрадь 8 класс 2017 М.: Дрофа

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема кол-во часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа практическая работа

Ср

тест

1

Введение.

Первоначальные химические понятия.

8 1 2 1
2

Тема 1.

Атомы химических элементов.

9 1 3

Ср-1

тест- 2

3

Тема 2.

Простые вещества.

7 1 2

Ср- 2

тест -1

4

Тема 3.

Соединение химических элементов.

14 1 7 2

Ср- 2

тест- 2

5

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11 1 2

Ср -2

тест-2

6

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

21 1 18 2

Ср -5

тест- 1

Итого 70 6 34 5

Ср -12

тест- 8

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 8 класса разработана на основе Федерального   Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по учебным предметам основного общего образования, авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура».

         Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 8 классе рассчитан на 105 часов в год (3 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 105 часов (35 учебных недель).

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

­       содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной 
гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;

­       дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных 
параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

­       формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

­       выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

­       углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

­       воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

­       выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

­       формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

­       воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

­       содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные  результаты освоения физической культуры

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

­       рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

­       характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

­       определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

­       разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели; руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

­       руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

­       характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

­       характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

­       определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

­       использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

­       составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

­       классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

­       самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

­       тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

­       взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

­       вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

­       проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

­       проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

­       выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

­       выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

­       выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

­       выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

­       выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;

­       выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

­       выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

­       выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

­       выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

­       преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

­       осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

­       выполнять тестовые нормативы по физической культуре.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издание Издательство
1 Лях В.И.

Физическая культура.

Учебник для общеобразовательныхучереждений.

2011 г. Просвещение

Готовой - календарный план-график

Содержание Количество часов Вид контроля
Тестирование
1 Легкоатлетические упражнения 21 1
2 Гимнастика 24 1
3 Подвижные игры. (Волейбол) 18 1
4 Вариативная часть. 27
5 Баскетбол 18 1
6 Легкоатлетические упражнения 24
Итого: 105 4

Рабочая   программа   по   технологии   для   8   класса   разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной ООП, основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ, на основе авторской программы «Технология» для 8 классов (неделимых) «Технология». Индустриальные технологии. 5-8 классы.», ориентирована на учебник В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е. В. Елисеева, А. Н. Богатырёв Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, М.: Вентана - Граф.

       Цель программы:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

¾       формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

¾       освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

¾       формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

¾       овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

¾       овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

¾       развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

¾       формирования опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

¾       воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

¾       профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Изучение предмета «Технология» в 8 классе рассчитано на 1 учебный час в неделю (всего 35 часов).

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

       Личностные результаты:

¾       формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

¾       формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

¾       самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей специализации и стратификации;

¾       развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

¾       осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

¾       становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

¾       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

¾       проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

¾       самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

¾       формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

¾       развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

       Метапредметные результаты:

¾       самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

¾       алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

¾       определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

¾       комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

¾       выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

¾       виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

¾       осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

¾       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

¾       организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

¾       оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

¾       соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

¾       оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

¾       формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

       Предметные результаты:

в познавательной сфере:

¾       осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

¾       практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

¾       уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

¾       развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

¾       овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

¾       формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

¾       овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

 в трудовой сфере:

¾       планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

¾       овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

¾       выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

¾       выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

¾       контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

¾       документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

¾       оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

¾       согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

¾       формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

¾       выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

¾       стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

¾       овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

¾       рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

¾       умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

¾       рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

¾       участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

¾       практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

¾       установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

¾       сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

¾       адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

¾       развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

¾       соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

¾       сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров, О.П. Очинин, Е. В. Елисеева, А. Н. Богатырёв Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций 2016 М.: Вентана-Граф

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов

Количество аттестуемых

работ

1 Введение 2 0
2 Бюджет семьи 4 4
3 Технологии ведения домашнего хозяйства 2 1
4 Электротехника 15 7
5 Современное производство и профессиональное самоопределение 7 5
6 Технологии исследовательской деятельности 5 0
Итого: 35 17

Рабочая   программа   по   физике   для   8   класса   разработана   в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной ООП; основной образовательной программой основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ; программой курса «Физика. 7-9 классы», авторы А.В. Перышкин, Е. М. Гутник.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

¾      развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

¾      понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

¾      формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

¾           сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

¾           убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

¾           самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

¾           готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

¾           мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

¾           формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

¾           овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

¾           понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

¾           формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

¾           приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

¾           развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

¾           освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

¾           формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,

- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

- различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью пере­бора возможных вариантов;

Обучающий получит возможность научиться:

- использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Перышкин А.В. Физика. 8 класс 2016 Дрофа
2 Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В. Сборник вопросов и задач к учебнику А.В. Перышкина. 8 класс 2018 Дрофа

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа

лабораторная работа

1 Тепловые явления 22 2 3
2 Электрические явления 28 1 5
3 Электромагнитные явления 4 0 2
4 Световые явления 10 1 1
5 Рефлексивна фаза. Обобщающее повторение 6 1 0
Итого: 70 5 11

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования, примерной ООП, программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.

Цели обучения.

                Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов: в год – 105 часа, в неделю – 3 часа, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

-          чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

-          любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-          устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

-          интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

-          интерес к изучению языка;

-          осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-          самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-          самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-          самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

-          работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-          в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-         самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

-         пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

-         извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-         владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-         перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-         излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

-         пользоваться словарями, справочниками;

-         осуществлять анализ и синтез;

-         устанавливать причинно-следственные связи;

-         строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-          учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-          уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-          уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

-          уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-          уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-          уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-          осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-         оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

-         оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

-         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

-         высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-         выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-         задавать вопросы.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и

выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные

гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно–методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.,                                       Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. 2016 М.: Просвещение

Годовой календарный план – график, 8А класс

Изучаемая тема

количество часов

Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
1 Русский язык в современном мире 1
2 Повторение изученного в V-VII классах 7 1
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 9 1
4 Простое предложение 4 1
5 Двусоставные предложения 17 2
6 Односоставные предложения. 11 1
7 Простое осложненное предложение 30 2 2
8 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 18 1 2
9 Повторение и систематизация изученного в VIII классе. 8 1
ИТОГО 105 7 7

Годовой календарный план – график, 8Б класс

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
Русский язык в современном мире 1
1 Повторение изученного в V-VII классах 7 1
2 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 10 1
3 Простое предложение 4 1
4 Двусоставные предложения 17 1 2
5 Односоставные предложения. 11 1 1
6 Простое осложненное предложение 29 2 2
7 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 18 1 2
8 Повторение и систематизация изученного в VIII классе. 9 1
ИТОГО 105 8 8

Годовой календарный план – график, 8В класс

Изучаемая тема

количество часов

Количество аттестуемых работ
контрольные работы развитие речи      
1 Русский язык в современном мире 1
2 Повторение изученного в V-VII классах 7 1
3 Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 9 1
4 Простое предложение 4 1
5 Двусоставные предложения 17 2
6 Односоставные предложения. 12 1
7 Простое осложненное предложение 29 2 2
8 Слова, грамматически не связанные с членами предложения 18 1 2
9 Повторение и систематизация изученного в VIII классе. 8 1
ИТОГО 105 7 7

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал